ФЮЗЕЛЯЖ
Фюзеляж вертолета Ми-4 представляет собой цельнометаллический полумопокок переменного сечения.
Каркас фюзеляжа состоит из поперечного набора — шпангоутов и продольного набора — лонжеронов и стрингеров.
Гладкая работающая обшивка связывает каркас в целую жесткую конструкцию. Фюзеляж выполнен, в основном, из дуралюмина, большинство узлов — из стали ЗОХГСА.
Фюзеляж состоит из трех частей: средней части, хвостовой и концевой балок.
1. СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА
Средняя часть фюзеляжа (фиг. 73) включает в себя отсек от шпангоута № 1 до шпангоута № 20. 1—гондола; 2- — фонарь кабины летчиков; 3—редукгорный отсек; 4—контейнер топливного бака; 5—надстройка фюзеляжа; в—створки грузового люка; 7—дверь для входа в грузовую кабину; 8—боковая панель, фюзеляжа; 9—пол грузовой кабины. |
Между шпангоутами № 1 —14 расположена грузовая кабина.
Над грузовой кабиной, в надстройке 5 расположены между шпангоутами № 9—14 в контейнере — мягкий топливный бак, между шпангоутами № 14—20 — агрегаты радиооборудования, бачок противообледе- нительного устройства и тяги управления стабилизатором и хвостовым винтом.
Средняя часть фюзеляжа оканчивается шпангоутом № 20, в плоскости которого осуществляется стыковка с хвостовой балкой.
В верхней части фюзеляжа над шпангоутами № 1—6 размещается кабина летчиков. За кабиной летчиков в редукторном отсеке 3 установлен главный редуктор, смонтированный на сварной редукторной раме.
С левой стороны фюзеляжа, между шпангоутами № 10—13, имеется дверь 7 для входа в грузовую кабину. По обоим бортам фюзеляжа расположены пять смотровых окон с выпуклыми стеклами из плексигласа.
Средняя часть фюзеляжа в отсеке от шпангоута № 14 до шпангоута № 20 оканчивается двумя створками грузового люка 6, подвешенными на петлях, установленных на шпангоуте № 14.
В нижней части фюзеляжа установлена гондола 1.
Силовой каркас средней части фюзеляжа состоит из двадцати шпангоутов, восьми лонжеронов, стрингеров, панели пола кабины летчиков и пола грузовой кабины.
Боковые профили шпангоутов и стрингеры составляют в собранном виде правую и левую боковые панели фюзеляжа (см. схему на фиг. 74). Нижние части шпангоутов входят как составные силовые элементы в конструкцию пола 9 (см. фиг. 73) грузовой кабины. Верхние части шпангоутов, расположенные выше потолка грузовой кабины, совместно с обшивкой и стрингерами составляют надстройку фюзеляжа 5.
Все детали ‘фюзеляжа, изготовленные из листового дуралюмина и прессованных дуралюминовых профилей, анодированы и имеют лакокрасочное покрытие.